Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Россия
Русский  |  English

;-)

Этнографическая экспедиция — 2008. Часть VI

5–9 августа 2008


Все русские гостиницы, в которых останавливались участники экспедиции, были ужасными. Клоповники с невозможно плохими ваннами, с нереально дорогим интернетом, с невероятно безвкусным декором номеров — и исключительно по неприлично высоким ценам. В половине гостиниц на этажах сидят дежурные, которые выдают тебе ключ от номера. Я был уверен, что эта бессмысленная профессия вымерла в момент распада СССР.



Канск

На карте мира

В местной гостинице хорошо снимать экранизации произведений Кафки.


На главной площади города находится «Ремонтно-обувная фабрика». Я так и не смог понять, что означает это название.


Город совершенно захолустный — без просвета. В качестве юмора тут проводят «Канский видеофестиваль».


Местный вклад в мировую копилку достижений материальной культуры ограничивается мегалоцефальным светофором, который размещается горизонтально над обычным вертикальным.


И еще тут висит потрясающего качества и сохранности серп и молот с еще целыми неоновыми трубками. Канск достойно дополняет коллекцию городов с серпами-молотами на столбах, в которой уже есть Вязьма, Кинешма, Припять, Новоалтайск с Барнаулом и Сызрань.



Вскоре после Канска, за постом ГИБДД, что в деревне Нижний Ингаш, начинается самый живописный участок дороги, являющийся частью федеральной трассы М-53 «Байкал». Отрезок состоит из пересеченной местности, украшенной метровой высоты барханами из асфальта.




Нижнеудинск

На карте мира

Дыра с парочкой ретро-артефактов. На заднем плане редкость — цветной советский герб на фронтоне.




Братск

На карте мира

Братск — довольно унылый город. В каком-то смысле даже унылее Набережных Челнов.


Зато это единственный город в России с четверной сплошной разметкой.


Тут сутулые урны.


И много фонарных столбов из металлических ферм, как в Петрозаводске. Я уверен, что это самый красивый тип столба на свете. Может быть потому, что он похож на икринку Эйфелевой башни.


На обычном столбе кто нам попался? Правильно, еще один серп с молотом. Исчезающие виды надо сохранять, ведь новые никто никогда уже не сделает.


В городе престранные светофоры. Во-первых, вокруг плафона у них черная рамка. Это неожиданно и красиво. Во-вторых, у них очень странно внутри расположены светодиоды — встретились и ромбики, и квадратики. Уехал озадаченным.


Несколько районов, из которых состоит Братск, находятся на значительном расстоянии друг от друга. Между районами — шоссе и никаких домов. Ехать по шоссе на скорости 60 км/ч, положенные для езды по городу, западло. Поэтому сразу на выезде из каждого района стоит знак, обозначающий конец населенного пункта — чтобы можно было ехать положенные по правилам загородные 90 км/ч. Это очень гуманно, но приезжего человека страшно сбивает с толка — он же видит, что город закончился, а нужная улица еще не найдена, начинает судорожно представлять, где не так свернул. А надо просто ехать, пока снова не встретишь указатель «Братск».

Экскурсии на Братской ГЭС не проводятся, поэтому надо просто подойти на проходную и сказать «Я из Иркутскэнерго».


Внутри тихо и уютно, жужжат турбины.


ГЭС — невероятной красоты и мощи сооружение.


Идеальный объект 1960-х. По всей длине плотины выложена надпись «Коммунизм это есть советская власть плюс электрификация всей страны». Полкилометра.


Захватывает дух.




Иркутск

На карте мира
  • 2000-е
  • 2005
  • июнь
  • 2008
  • август
  • 20-е
  • 2024
  • август

Ночью на подъездах к Иркутску я переехал яму, ставшую могилой для двух новых дисков «Мумусика». Дороги тут по ночам не любят освещать, а яма была прикрыта лужицей. Один диск просто согнуло и надорвало, а второй треснул по всей окружности (резине хоть бы хны). Хорошо, что на крыше лежало два запасных колеса в сборе.


Иркутск оказался городом с самыми плохими дорогами и самой ужасной схемой движения. С одной стороны власти решили переделать весь асфальт в городе за один присест (в честь какого-то важного события, не помню уже какого).


С другой стороны, тут совершенно безобразно развешены знаки. Иногда движение вдруг становилось левосторонним. А иногда я обнаруживал, что еду по односторонней улице навстречу движению, притом что «кирпича» перед въездом на такой участок не вешают.


Тут, как и в Братске, есть фермные фонарные столбы.


И серпы с молотами на одной из улиц красивые в лампочках висят.


Местная особенность — все светские строительные заборы покрашены широкими вертикальными темными и белыми полосами.


А попы довольствуются текстовой маркировкой.




Слюдянка

На карте мира

Тут продают соленую рыбу, распоротую палочками — похоже на макет лодочной станции.


Пресс-центр РЖД сообщает: «Вокзал на станции Слюдянка — единственное здание в России, полностью построенное из нешлифованного байкальского мрамора». Докладываем обстановку: до революции тоже строили аляповатые, непропорциональные и безвкусные здания.


август

Этноэксп. IV. Новосибирск

август

Этноэксп. V. Красноярск, Дивногорск, Железногорск

август 2008

Этноэксп. VI. Канск, Братск, Иркутск

←  Ctrl →
август

Этноэксп. VII. Улан-Удэ, Бичура, Чита, Ерофей Павлович

август

Этноэксп. VIII. Благовещенск, Владивосток, Находка








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru