Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Венесуэла
Русский  |  English

;-)

Венесуэла. Часть I

На карте мира

04–13 февраля 2008

Я весь был еще полон впечатлений от недавней поездки по Штатам, поэтому первое, что захотелось проверить — а какие в Венесуэле столбы? Оказалось, все нормально. Во всей стране, включая самые захолустные горные деревни, столбы металлические.


Трансформаторы в бочках — ровно как в Штатах. Зато тут электрический столб может быть перекресточным, то есть провода проходят через него в перпендикулярных направлениях. Не уверен, что я когда-либо видел такое.


По Венесуэле видно, что абсолютно все тут — выключатели, дорожные знаки, светофоры, трансформаторы на столбах — заимствуется у США. При этом на заборе вполне можно встретить картину, на которой рука национального освобождения мечом прогоняет статую Свободы с бомбой в когтистой лапе, орла и американский флаг, состоящий из черепов на синем фоне и ручьев крови на белом. За компанию рука в белой перчатке прогоняет мелкого подлеца с галстуком, покрашенным как флаг Израиля. За рукой следует местное население — индейцы, негры и пр. Перед всем этим стоит совершенно американский гидрант, никого не смущает.


Пожарные трубы из стены отличаются от своих северных братьев только палочками от мороженого, воткнутыми внутрь.


Типично штатовский знак «одностороннее движение» — белая стрелка на черном фоне — тут прекрасно модернизировался для обозначения двустороннего движения (последний раз я так радовался в Канаде, где есть обозначение «проезд разрешен» в виде зеленого кольца.)


Полно типично штатовских знаков в ромбе на желтом фоне. Берегут силуэт старого светофора, не дожившего до наших дней.


Часть знаков более типична для Европы и Южной Америки; например, «стоянка запрещена» и «остановка запрещена» (как в Чили):


На знаках сервиса встречается совершенно что угодно — и обсерватория, и место гнездования кондоров. Кондорам тут несладко. Дело в том, что местные индейцы считают, что кондоры воруют новорожденных. Поэтому священный долг каждого индейца — убить всех кондоров. Власти с трудом разводят птиц, но суеверия оказываются сильнее природоохраны.


Квадратный корень из автобуса.


Тут недавно прошел референдум. Было два варианта ответа: «да» и «нет». Первый наделял текущего президента Уго Чавеса неограниченной пожизненной властью. Но народ сказал «нет». Вся страна до сих пор расписана агитацией обеих сторон.


Народная дорожная разметка выступала против смены конституции.


А объекты государственного подчинения отдавали предпочтение руководящей линии.


Когда Чавес узнал о своем проигрыше, он рвал и метал, разнес все телекамеры в комнате, стучал кулаками в стены и разбил руки в кровь. Венесуэльцы рассказывают об этом с нескрываемым удовольствием. Тут вообще нет политически равнодушных — все мечтают о том, чтобы Чавеса кто-нибудь застрелил.


Сокращения здесь образуются по знакомой схеме. Минтур — это Венесуэльское министерство туризма.

Со светофорами просто: на всю страну две модели — постарше и помладше. Столбы одинаковые, принцип конструкции кронштейна американский.


Единственная уникальная вещь — в Каракасе. Нигде больше в мире нет пешеходного светофора, который бы висел над проезжей частью, над головами у всех.


Типичная конструкция автобусных остановок.


Нескладность никого не волнует, потому что автобусная остановка тут везде, где встанет народ. Люди будут замечены зазывалой-кассиром, который объявляет направление, высовывая голову в окно при виде любого стоящего у дороги человека.


Венесуэльские автобусы — это отдельный жанр, такой же самостоятельный и неповторимый, как в Бангладеше. Обязательным атрибутом является закрытое тонированной пленкой лобовое стекло. Некоторые автобусы выглядят как мусульманские женщины в никабе.


Главное — чтобы была защита от солнца и много разных декоративных элементов.


Частники на улице не останавливаются. Да в них никто и не сядет. У такси обязательно должен быть опознавательный знак.


Народ часто ездит кучей в кузове. Пентов это не удивляет.


Потому что они и сами не всегда помещаются.


Венесуэльцы не пользуются почтой. Совсем. Почтовые ящики есть только в аэропортах, перекошенные и сиротливые. Открытки еще можно иногда встретить в туристических кварталах, но достать марки мне удалось только через неделю и только в центральном почтовом отделении столицы. Почта умерла.


Зато не умер телефон. Муниципальный таксофон не любят — дороговато. Зато рядом с ним сидит специальный мужик, дающий на пару минут мобильник напрокат.


Бывают и какие-то в дополнение к мобилам городские линии. Все это очень напомнило Монголию.


У народа есть и свои мобильники, обычно у каждого венесуэльца их даже два. Но дорого, дорого. Не удивительно, что половина мест в переговорных пунктах (где в ряд стоят десять кабинок) всегда заняты.


Типичный местный артефакт — перевозной холодильник мороженщика. Он похож на промышленную полотерную машину, только к ручке у него обязательно приделано несколько велосипедных звонков или колокольчиков. Продавец постоянно за них дергает, возбуждая воспитанный в каждом венесуэльце с детства пломбирный рефлекс.


По разгильдяйству венесуэльцы мало чем отличаются от нас. Вполне можно в случае пожара разбить стекло, за которым ничего не окажется.


Стекло, за которым что-нибудь может оказаться, всегда зарешечено. Это типичное венесуэльское окно:


Решетки ставят на любом этаже (почти как на Тайване).


У каждого здания должно быть название. Причем, название это обязательно должно быть написано буквами, вырезанными из металла.


У каждого уважающего себя частного дома — тоже обязательно есть название. Обычно оно тоже из металла, хотя встречается и роспись по кафельным плиткам. Такого количества частных шрифтовых уличных композиций я не встречал нигде в мире.



январь

США. V. СФ—Фарго

январь

США. VI. Чикаго—НЙ

февраль 2008

Венесуэла. I

←  Ctrl →
февраль

Венесуэла. II

февраль

Тринидад и Тобаго








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru