Дмитрий Александрович Пригов

Метакомпьютерные экстремы

Москва, 1994


Предуведомление

Среди всех компьютерных примочек, одолевающих современный мир и намеревающихся одолевать его до полного его изнеможения, истончения, вернее, выжимания из него всей структурной эссенции и сведения его до уровня агара-агара, я пытался отыскать самое-самое, т.е. ту маленькую и единственную точку, которая и есть экстрема чистой компьютерности. Вобщем-то все, приводимое в качестве аргументов инаковости компьютерного мира - быстродействие, запас и компактность памяти, развертывание множественности пространств и пр.- пока еще (глядя с высокомерных высот традиционной культуры) есть просто интенсификация и продление основных векторов антропоморфизма и его привычных манифестаций. Ну, сменила бегущего человека лошадь, затем - автомобиль, затем самолет и телеграф, затем коммуникационные каналы. Ну, конечно, поражает почти синхронная одновременность посылки сигнала и его приемки, самовольный выбор адрессата, географический волюнтаризм - но все встраивается ретроспективно в плавную линию последовательности и тихого наследования.

Нет! Нам подавай новую антропологию! В крайнем случае - запредельные виртуальные миры! которые, конечно, в культурной практике имеют аналоги, как бы виртуальных же предков в медитациях, мистических откровениях и опытах с состояниями измененного сознания. В случае же с ново-антропологическими изысканиями (типа генной инженерии и всего подобного) в пределах иудо-христианской культуры мы встречаемся с фундаментальными табу, базирующимися на "по образу и подобию..." Все эти эвристические стратегии выхода из тотально постмодернистской атмосферы всеобщеи манипулятивности могут так и остаться эвристиками, а разрешение придет по какому-нибудь пятому или шестому пути (типа: жизнь победила никому неизвестным способом). Но, конечно, надо признать, что теплодышащая масса неведомого уже проглядывает сквозь истончившуюся пленку нынешнего культурного эона, придвинувшегося как бы к своему пределу, пределу своего варианта антропо-космоса. Да ведь и ядерное оружие тоже не просто довело человеческий кулак до неимоверных размеров сокрушительности, но и определило предел его обращения на себя, до своей полнейшей аннигиляции (кулак надо понимать и как предоминирующий фаллический символ). Вобщем, все это сложно и малоутешительно, или, наоборот, сложно и утешительно, или, совсем наоборот, настолько несложно, насколько и малоутешительно, или еще как. Тем более, что и в современном искусстве, к которому я принадлежу, так сказать, по профсоюзному половому признаку и рассуждать о котором я как бы имею большее официальное право (тем более что рассуждаю я о всякого рода компьютерности, не имея собственного компьютера и ознакомлен со всякого рода компьютерными проблемами со слов других) так вот, и современное искусство, дискредитировав любой текст, легитимировало исключительно жест, манипуляцию и поведение (я, конечно, имею ввиду исключительно так называемое контемпорари арт, все остальное определяя как художественный промысел с вынутой стратегией художественного поведения), актуализировала операциональный уровень объявления авторских амбиций и даже художнической экзистенции, этим самым подготовив идеологию нового культурного поведения. Вобщем, все эти многочисленные словеса значат только то, что я хочу обозначить операцию как единицу компьютерного поведения. Что, собственно, и постарался явить в этом сборнике.

По причине давности его написания, я уже и не могу припомнить,что значат все эти описания и так называемые квазиоперации в этих текстах. Помню только, все было аккуратно просчитано и честно препарировано. Вобщем, как и хотели, мы возвращаемся в обещанную нам тайну и мистику культурных действ. Может быть, кто-нибудь по моим следам подвигнется и сможет пройти эти тексты и объяснить мне, что я имел ввиду.



То, что заложено в первой строчке
Можно вычитать в предпоследней строчке
Но с перескоками, как птичий глаз
И обращаясь вокруг себя один раз:
Разве Есть Хорошо
Это



Если читать не по словам, а по слогам
Прибавляя по одному
То многое в результате откроется вам
Недоступное поначалу сердцу и уму
Типа:
Па - Мять Ску - Дного
Да - Найца



Надо взять третьи позиции сначала
Двух средних номеров в очередности
2 и 3, затем вернуться в начало
А потом через три номера в конец
Ло-д-ка но-в-ая про-ш-ла пр-а-вее
Затем из полученного результата
Каждая позиция развернется в значении
3,2,4, порождая
Один воин ареала друидов
Из этого результата отыскать
позиции и последовательность
описания наивысшего восторга
в момент совпадения
3 3 3
Среди этого конкретно
3 3 3
Сказанного выбирается каждое
3
Третее (конец)
Они служат началом следующего
квазисмыслового построения,
без ограничения для каждой
позиции (с оговоренным выпа-
дением регулярности в случае
с 5-ым словом)
Следует:
Единство овладевающей новации
абсорбирует желание единства
Затем следует прямое сокращение совпадающих позиций:
12 3
ХХХХХХХ ХХХХХХХХющХХ ХХХХцХХ
45 6
ХХХХХХХруХХ жХХХХХХ ХХХХХХХХ
Получаем:
ЮЩЦРУЖ -
Иллюстрирующее возможность
развертывания практически
бесконечного



Запускаем исходный материал:
День спешил тихо аннигилироваться
Если слышна реакция: Ой! - программа
развертывается по
вторым позициям:
Едва поспешала идея негации!
Если слышно: Ай! - программа
развертывается по третьим
позициям:
Нету единства хотя несть -
Дальнейшие развертывания подобны,
произвольны и неактуальны



Берем:
Уважаемые товарищи потомки!
Изменяем каждую вторую позицию
следующей ей позицией алфавита
Убажаемые тпварищи пптомки! -
Каждую четвертую - второй позицией
в следующем выражении:
Желания антропоморфны онтологически!
Получаем:
Убаеаемые тпвнрищи пптнмки! -
Меняем позиции пятую с шестой:
Убаееамые тпнвщри пптнкми! -
Сокращаем все четные позиции и получаем:
УАЕМЕ ТВЩИ ПТКИ
Меняем две первые позиции в первых двух номерах,
а третий номер просто выкидываем
ТВЕМЕ УАЩИ
И посредством неупоминаемых операций получаем:
Твои праотцы
т.е. Уважаемые товарищи потомки = Твои праотцы



Берем, например:
Актюбински
Переворачиваем вокруг оси вращения,
идущей от нас через Ю, а затем
вокруг оси вращения, идущей
параллельно позиции взгляда
через центр всех букв и
получаем:
Кснибютка
Затем заводим нечетные позиции за
спину четным и получаем:
С И Ю К (А принимает нулевое значение)
Затем заводим четные за нечетные
позиции и получаем:
С Ю
Затем разворачиваем каждый комплекс
за спиной конечных позиций
вокруг вертикальной оси, проходящей
через центральный знак
каждого комплекса и получаем:
ИСК КЮБ
Совмещаем:
ИКСЮКБ и А -
Что и есть истинное имя



Приписываем А значение 2, К - значение 3,
У - значение 4, С - значение 5 и получаем:
Аакккууууссссс
Пытаемся расшифровать и получаем:
Акусакус, кус, ус, с
Или:
Акакукусуссс
или:
Асасксксксуууу
Или:
Уаусуаускккссс
Но потом определяя, что номер есть
позиция, сдвинутая на одну, и
обращенная, получаем:
СУКА



Весь смысл отыгран суммой смысла -
Сумма равна 29, случается из позиции и номера 4,4,5,10, или 1+3=1 слово + 3 буквы; 2+2=2 слова + 2 буквы; 4+4=4-ое слово + 1 слово + 11 буква; 5+5=5-ое слово + 5 букв или
СМЫСЛ
Длинное слово
При мгновенном включении и выключении
прочитывается только
АБРА
Абра - мович
Абра - у Дюрсо
Абра - каджабра
Абра - зиво
Идет сокращение:
МХХХч, УХХХсХ, КХХХбХХ, ЗХХХ
Остается:
МЧУЮСКБЗ
Получаем:
хххх х
Абрамчуюскбз
МЧУЮСКЗ
т.е.
Многие чуда удаляющиеся
Юрского сезона как загадка
снова сокращаем и получаем:
МЧЩЯ
Можно получить:
МОЧОЩЯ
МИЧИЩЯ
МЫЧИЩЯ



Ты думаешь, меня легко обмануть
Что значит: Я обожаю тебя безмерно
Пропускаем это через программу
две вперед через одну назад,
с некоторыми опусканиями и
получаем:
Обжюатбе ебмре
Заводим четные за нечетные с обращением
через три вокруг центральной
позиции как оси;
получаем:
АЖО МЕБ
Развертываем:
А жаль очень меня если будет



Вот приходит виртуал
Как с ним энным совладать
У него и ритуал
Если есть, едрена мать
То неопределим
А на что нам рацио?
Проводим операцию
Уводим нечетные
ВИРТУАЛ = ИТА (Л)
Потом проводим операцию свободного
замещения и как один из вариантов
получаем:
МИТВА


К другим столикам

Вернуться к Пригову Д.А.

Авторские права на все произведения принадлежат их авторам.
Размещение произведений на других страницах без договоров с авторами запрещено.
Авторские права на оформление, фото, составление и интервью принадлежат Артемию Лебедеву
По всем вопросам пишите по адресу tema@tema.ru