Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Индия
Русский  |  English

;-)

ИндоЭтноЭксп. Часть VII. Гувахати, Гангток, Дарджилинг

На карте мира

23 мая — 13 июня 2015

На месте третьего глаза на лбу индийские женщины рисуют тилаку — цветную точку. Может означать замужество, а может быть просто для красоты.

Мужчины тоже рисуют тилаку, обычно она в виде полосочки.



Гувахати

На карте мира

Город Гувахати. Люблю просыпаться в отеле с таким видом. Мне часто везет — то внутренний двор подсунут, то под окном кластер выхлопных труб системы кондиционирования.


Нормальные номера в нашем отеле выходят на озеро. Вот оно — тиной поросло.


Купол похож на редиску.


Гувахати — довольно бедный город, о чем свидетельствуют велорикши. В городах посостоятельнее никто педали не крутит, у всех есть худой, но моторчик.


Питьевая вода. Кстати, этнографический факт: в Индии так жарко, что ты выпиваешь двухлитровую бутылку воды, а ссать нечем.


Уличная еда. Читателя, который привык, что даже хлеб продается в полиэтиленовых пакетах, может шокировать вид кухни. Но для меня это самое вкусное, что бывает. Обожаю такие заведения.


Улочка.


Храм.


Город.


Дом.


Слоник.


В Индии поезда невероятной длины — по 24 вагона. И все битком набиты. А вот с самолетами неудобно. Почти все рейсы летят через Дели, страна плохо соединена маршрутами (сравни с Индонезией, где вообще можно из любого города попасть в любой другой без пересадки.)


Дорога с препятствиями из коров.


Впрочем, расслабляться на индийской дороге не рекомендуется. В любой момент на шоссе может появиться встречная фура в твоей полосе, хотя рядом есть две полосы для встречного трафика.


Тата — это самая главная компания в Индии. Она занимается всем — от выпуска автомобилей до сотовой связи, от строительства зданий до разлива воды.


Обедаем в ресторане, который совершенно замечательно украшен. С одной стороны, должно выглядеть дорого. С другой стороны, должно быть настолько дешево, чтоб никто ничего не украл. Решение найдено — берется автомобильная покрышка и красится золотой краской. Выглядит солидно, при этом никому не нужно.


Едем-едем, уже три утра, как вдруг — бамс! — пробка. И не просто пробка, а народ прямо расстелил картонки на асфальте и спит рядом со своим транспортом. Никто никуда не едет. Я иду вперед, чтобы найти причину остановки. Прохожу метров триста и оказываюсь в начале очереди, в которой грузовик преспокойно заводится и едет вперед. За ним второй, третий, — индусы умеют потрясающе слаженно перемещаться, поэтому момент старта наступает для всех машин почти одновременно, а не полчаса проходит, как у нас. Успеваю добежать обратно до нашей машины, как приходит наша очередь трогаться с месте. Минуту назад спавшие водители уже повскакивали с земли и едут вперед. Почему все стояли и лежали, осталось загадкой.


Через километров десять приезжаем к границе со штатом Сикким. И тут нам сообщают радостную весть: иностранцы могут въезжать только с разрешением, а разрешения выдаются только с восьми утра до восьми вечера. А сейчас четыре утра.


Гангток

На карте мира

Сикким — тибетский штат. Поэтому индусы тут не совсем похожи на индусов.


Вид из нашего дормитория.


Город Гангток.


Место совершенно туристическое. И такси тут просто невероятное количество.


На автовокзале работают только джипы. Почти все — Тата.


Город расположен на горе, поэтому примерно все имеет наклон в 45 градусов.


Сикким обладает одной очень любопытной особенностью — тут очень приятные и разнообразные формы окон с бесконечным количеством форточек. Сразу видно, что сиккимцы понимают в вентиляции. Каждую из десяти форток можно открыть под разным углом, добившись наилучшего и комфортнейшего потока свежего воздуха.















Сикким не похож на другие штаты не только людьми и архитектурой, но еще и некоторой смелостью в рекламе. Скажем, вот предлагают всем желающим презервативы с клубничным вкусом.


Интересно, кто у них целевая аудитория? И что о презервативах с клубничным вкусом думает тетка, работающая семафорщицей на ремонте дороги недалеко от этого щита?



Дарджилинг

На карте мира

Это то самое место, где растет чай Дарджилинг.


Этот же чай тут продается всем туристам. Сами индусы чай пьют такой же, как и китайцы — «Липтон» в пакетиках. Только его еще обильно сахарят и заливают молоком.


Познакомились с колоритнейшим персонажем, который продает билеты, меняет деньги и организует экскурсии. Феноменальный жулик, прохвост и лапочка. Весь его офис заставлен Ганешами, макетами дарджилингского паровоза, Шивами и прочими Буддами. Половина экспонатов двигаются или вращаются. Журчит настольный фонтанчик, напоминая речь самого турагента: «Мадам, я двадцать два года работаю в туристическом бизнесе, и могу заверить вас, что никакой комиссии я никогда не беру». При этом у него курс доллара 50, хотя везде — 63.


Британцы тут насадили чай и немного викторианских строений.


Все дороги наклонные и скользкие, поэтому в них в качестве противоскользящей меры встроены камешки.


По трубам с водой можно проследить, куда они идут. Как с проводами.


Переулок.


Школьницы.


Былая красота и сегодня тоже ничего.


Впервые встретил зеленый почтовый ящик в Индии. Для почты по штату.


Тут есть своя узкоколейная железная дорога (см. х/ф «Поезд на Дарджилинг»), которую включили в список мирового наследия Юнеско.


Места на поезда по горному маршруту почти в 90 километров раскуплены на много дней вперед.


Возят туристов паровозики.


Почту возит дизель.


В этой части Индии принято груз носить на ремне, а ремень надевать на лоб. Мужики носят кирпичи.


Бабы — чай.


Самый красивый знак «Одностороннее движение», который я когда-либо встречал.


Только в Дарджилинге мы встретили знак «бибикайте», потому что тут резкие повороты, на которых лучше сообщить о своем присутствии. Но нам попался водитель, который думал, что этот знак означает «бибикайте всегда, везде, постоянно, когда нужно, и когда не нужно». По крайней мере, он начал бибикать сразу, как мы тронулись. И бибикал всю дорогу. И ехал медленно и тупо. И утомил всех участников Этнографической Экспедиции за три часа езды своим бибиканием в конец.


А штат красивый очень.


май–июнь

ИндоЭтноЭксп. Часть V. Талассери, Махе, Кожикоде, Коимбатор, Ченнай, Тривандрам

май–июнь

ИндоЭтноЭксп. Часть VI. Каньякумари, Хайдарабад, Джайпур

май–июнь 2015

ИндоЭтноЭксп. Часть VII. Гувахати, Гангток, Дарджилинг

←  Ctrl →
май–июнь

ИндоЭтноЭксп. Часть VIII. Варанаси

июнь

Черногория








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru