Канада. Часть II. Дороги и знаки
На карте мира
1425 июня 2006
По железной дороге ездить в мои планы не входило, хотя восьмигранные вагоны заслуживают любопытства.
Я никогда в жизни не то что не ездил в кабриолете, но даже не сидел. Поэтому в прокате выбрал его не думая.
Это было, конечно же, большой ошибкой. Надо было просто посидеть, а ездить на чем-нибудь нормальном. Кабриолет говно. Ветер дует, пыль в глаза летит, музыку слышно плохо, на ходу крышу в момент начала дождя не закроешь и т. д. А самое главное когда сидишь внутри, то никакого особенного кайфа не получаешь. Со стороны прикольно выглядит но я же не со стороны еду.
Дороги в Канаде нельзя сказать, что прям волшебные. Иногда вот такие:
Вот прекрасный пример работы асфальтоукладчиков:
Иногда можно проехать только на динозавродаве:
Светофоров в Канаде много разных и удивительных.
В Квебеке, преимущественно, горизонтальные и с двумя красными сигналами (безопасность, то-се).
По шоссе без проблем можно ехать со скоростью 120 км/ч (в Канаде, слава богу, метрическая система мер), хотя максимальная разрешенная скорость 100. По ночам все едут 140. Днем за такую наглость штрафуют.
Мне повезло попасться в муниципалитете Temagami. Пент так и не сказал: «Оставьте инспектору на пиво». Он вместо моих 130 км/ч записал в нарушение скорость 115 (говорят, они всегда занижают, чтобы карму себе не испортить) и выписал штраф на 118 канадских долларов и 75 канадских центов (около сотни американских).
Вдоль дорог много разных предупреждений. Этот знак означает: «Будешь сорить выпишем штраф на стольник».
Квебекцы, кстати, пишут знак доллара после числа, а не до, как онтарийцы и американцы (колониальное наследие, что поделаешь). И еще у канадцев не фаренгейты, а цельсии. Какое счастье.
В провинции Онтарио у автомобилей номера обычно с двух сторон. А в Квебеке только сзади. (В Америке, кстати, тоже необязательно вешать номер спереди особенно если он портит дизайн.) Поэтому тут можно встретить на переднем бампере и рекламу дилера, и картинку с собачками.
Свежеустановленные дорожные знаки предваряются знаком «новый знак».
К маркировке ремонта дороги тут подходят серьезно. Никаких происшествий на ремонтируемом участке вот девиз канадских дорожных рабочих. Перед началом участка размещается знак, изображающий дорожноремонтного рабочего со знаком «медленно» в руке.
Далее по движению стоит непосредственно рабочий со знаком «медленно» в руках. Вокруг ремонтируемого участка таких рабочих два с каждого конца. Нужная профессия.
В северной части страны кроме лесоповален нет ничего. Постоянно встречаются знаки «тут выезжает лесовоз», из-за которых действительно постоянно выезжают лесовозы.
В тихих жилых кварталах водителей пугают знаком «это может быть ваш ребенок».
Следующий знак запрещает парковаться у тротуара с 1 ноября по 15 апреля между 4 и 8 утра, но не потому, что приедет страшное чудовище с хоботом, а потому что тут убирают снег.
Снега тут, похоже, бывает много, поэтому рядом с гидрантами ставится знак «гидрант раскапывать тут».
Но больше всего мне понравилось зеленое кольцо на знаках. Оно означает «проезд разрешен». У нас (и в Европе) бывает только красное кольцо, означающее, соответственно, «проезд запрещен»: одинокое (проезд в принципе запрещен) или с объектом в центре (чему именно проезд запрещен). А тут оно зеленое. Жаль, что не все мои читатели порадуются вместе со мной. Вот комбинация, означающая «можно направо и налево, а прямо кирпич».
Снегоходам проезд разрешен по тротуару. Ну разве не прелесть?
А в одном месте встретились светофоры с ромбовидным предупреждающим сигналом. Шарман, Шарман!
|