Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Исландия
Русский  |  English

;-)

Исландия

На карте мира

1–7 мая 2010

Как только я купил билет в Исландию, там начал извергаться вулкан Эйяфьятлайокудль, а самолеты перестали летать надо всей Европой. Когда наступило время лететь, природа убавила огня, а капитан самолета сказал, что все могут посмотреть налево, где паровозный дым из-за облаков — это как раз вулкан и есть.


Продавец показывает чек, после того, как пробьет его и положит в коробку (никто чеки не берет). В стране очень много металлических денег. Мелочь в заднем кармане мешает сидеть уже на второй день пребывания в стране.

В Исландии очень-очень дорого, все номера в гостиницах микроскопические, зато рулон туалетной бумаги оформляют розочкой из этой же бумаги, воткнутой во втулку.


У всех лошадей длинные волосы и красивая прическа.


Специальное место для зарядки автомобиля, как на Аляске.


Почтовый ящик.


Люк.


Автомобильные номера бывают и длинные, и компактные.


Почти все дорожные знаки и уличные указатели закреплены в рамках по форме, как в Швейцарии.


В мелких городах принцип «рамка обязательна» иногда доводят до абсурда.


Дети.


Парковка запрещена налево на десять метров, направо — на два. Мы такое уже видели в Лаосе.


Полицейские моргают встречным машинам, если те забыли включить свет. Чтобы не утомлять читателя — краткие правила исландского дорожного движения на одном щите.


Почти все дома обшиты от холодного ветра шифером или волнистыми металлическими листами.


Местная особенность — характерная форма угла на перекрестке. Главное, чтобы на углу на уровне человеческого роста не было угла. Чем-то напомнило Стокгольм.


Один вид гидранта и две вентиляционные трубы из подвала. Таких труб очень много, их объединяет то, что они закрыты сверху от снега и осадков. Для правильного воздухообмена их всегда по две.


Второй вид гидранта и два выхода подвальной вентиляции другой формы.


В исландском языке (который представляет собой неизмененный норвежский тысячелетней давности) есть буквы, давно забытые в других языках с латинским алфавитом. Удивительно встретить букву «торн» или лигатуру «э» на обычном уличном указателе.


Опоры держат линии электропередачи над фьордом.


Электрические столбы похожи по форме на букву А из монограммы Дюрера.


Хотя климат тут не лучше, чем у нас, дороги хорошие и прямые.


Дороги хорошие и прямые, хотя климат тут не лучше, чем у нас.


Они иногда заканчиваются, но ненадолго.


Машины повышенной проходимости тут любят.


В прошлом году погибло трое на шоссе.


Автобусная остановка закрыта с трех с половиной сторон, чтобы можно было спрятаться от ветра.


Телефонная будка.


Урна.


Светофор.


Схема расположения зданий в кластере. Сразу видно, где какой номер дома.


Сначала может показаться, что Исландия похожа на Гренландию, но схожесть заканчивается на фасадных красках. Исландия — такая же цельная и уверенная, как и остальные скандинавские страны. А я считаю скандинавские страны (ну еще плюс Голландию) вершиной человеческой цивилизации.


А местами — ну вылитый Мурманск.


В Исландии есть все. В самом последнем колхозе на краю острова обязательно будет ночлег с интернетом. В одном из таких ночлегов обнаружился музей авиации и техники, в котором показывают Ан-2. Его везли продавать коллекционерам в США, но он сломался здесь при посадке в 1993 году. Владелец музея был страшно любезен и спилил замок, чтобы показать русскому туристу родные внутренности.


Тут любят встраивать амбары в горы.


Половина страны занимается заготовкой сена в рулонах.


Даже тут есть рулон на снимке:


Вторая половина страны ловит рыбу. На фото — основной исландский рыболовецкий ящик для всего на свете. В нем и снасти хранят и улов.


Главное развлечение для детей — батуты. Их ставят во дворе и огораживают сеткой, чтобы никто не вылетал за пределы.


Тут много красивых водопадов.


Камни, покрытые мхом, выглядят как стадо овец.


И вообще тут красиво.


Даже подстанция здесь как на картине.


Даже мусорные контейнеры смотрятся гордо и величественно.


Особый знак сообщает о приближении холма.


На самом холме стоит знак, помогающий избежать столкновения.


Еще тут есть знак и разметка, означающие сужение дороги. Обычно это мост.


И еще тут есть бутылка для сбора бутылок.


Но самая потрясающая деталь — это специальные металлические трубы или балки, которыми вымощены съезды на второстепенные дороги. Справа и слева от таких участков — забор. Это сделано для того, чтобы разные животные не выходили на шоссе. (Такие же устройства встречаются в Намибии.)


Лестница через забор на кладбище — лошадь не зайдет проведать бабушку с дедушкой.



апрель

Пермь

апрель

Гонконг

май 2010

Исландия

←  Ctrl →
май

Северная Ирландия

май

Ирландия








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru