ЯпонияНа карте мира27 июня 4 июля 2004 Оказывается, в Японию сложно попасть. Нельзя просто сделать визу, заказать гостиницу через интернет и поездить по стране, как захочется. Сначала надо найти турагентство, которое захочет взять деньги (многим, оказывается, они не нужны). Потом надо придумать маршрут, глядя на карту. И все гостиницы надо оплатить в Москве по двойному тарифу, потому что якобы МИД Японии требует, чтобы все было заранее известно — где и во сколько ты будешь в течение всего времени пребывания. После этого страницу в загранпаспорте украсят визой с цветками сакуры и твоей фотографией (зачем она на визе, при том, что одна уже есть в самом паспорте — загадка). Про Японию я знал немного. Каша из общих представлений, журнальных заметок об электронных новинках и стандартного словарного запаса (суши-Хиросима-Мицубиси-сюрикен-харакири-камикадзе). Япония в сознании была идеальна как марсианский город, мне было сложно представить трещину в асфальте, не то что помойку на японской территории. Обнаружилось, что в Японии телефон можно спокойно выключить и забыть, потому что поддержка европейских стандартов здесь отсутствует. Все японские телефоны предназначены для сетей третьего поколения, все раскладные и все размером с кирпич. В разложенном виде — как два кирпича. ![]() Во время всего путешествия банкоматы мне встретились раз пять, но ни один из них не хотел работать с моей карточкой. Это оказалось не смертельно, потому что по карточке можно купить практически все, кроме билетов на колесо обозрения. Все графические и навигационные интерфейсы в Японии изумительны, а все без исключения компьютеризованные — ужасны. Начиная с того, что у банкомата цифры расположены в ряд, а не привычным блоком, и заканчивая автоматами с прохладительными напитками, из которых приобретенную бутылку может достать только изворотливый профессионал, предварительно присев на корточки. Аборигены рассказали, что если купить сразу две банки, то достать их вообще не получится. Я проверил — и правда. Две банки как-то хитро блокируют друг друга, и только природная настойчивость позволяет через десять минут принять у автомата роды, ковыряясь рукой в невидимой утробе. ![]() Автоматизированную торговлю тут очень любят. ![]() Единственный выдавший деньги банкомат, кстати, тоже не смог сделать все по-человечески. Сначала я просто не понял, где именно вылезли купюры, хотя голос убеждал меня не оставлять за собой ничего. Внимательно осмотрев всю поверхность, я нашел раскрывшееся чрево, из которого на меня смотрели десять тысяч ¥ в профиль (толщина купюры составляет микрон 50). Внешне место, откуда достаются банкноты, напоминает внутренности принтера, в котором зажевало бумагу. Суши я терпеть не могу, но мне они и не попадались. Японцы едят то же, что и все остальные азиаты — лапшу и рис. На витринах забегаловок всегда стоят резиновые макеты еды. ![]() Строительные краны не похожи на наши. У них как будто не хватает половины деталей. ![]() Почтовый ящик. ![]() Ширина всех вывесок на зданиях стандартизована, чтобы не было разнобоя. ![]() На улицах встречается огромное количество людей, чья работа поражает своей бессмысленностью. Вот, например, специальный человек с указателем. Его работа — стоять и держать указатель (в отличие от Малайзии, скажем). ![]() Практически все унитазы в стране электрифицированы. Сбоку от очка находится пульт управления подогревом стульчака и биде. С подогревом стульчака понятно — работает как подогрев руля. А биде — это такая кнопка, нажатие на которую приводит в движение специальную хреновину, из которой прямо в зад направляется струя теплой воды. А над сливным баком делают рукомойник. Гениально. ![]() Японцы очень очень любят небоскребы и ценят красивую архитектуру. ![]() Но главный элемент городского украшения — висящая лапша электрических проводов. Только на самых центральных улицах их прячут под землю. ![]() Это все из-за землетрясений. ![]() У всех светофоров первое стекло — синее, но светит при этом зеленым. Почти всегда светофоры расположены горизонтально. ![]() Кажется, что каждый второй должен быть слепым — на всех тротуарах выложены специальные дорожки с кодированием: прямые линии — дорога, пупырки — внимание. ![]() Чебурашка встречается довольно часто. Каким-то загадочным образом она стала тут популярна. ![]() Столбы и электрошкафы покрыты специальной фактурой, на которую плохо липнут афиши. ![]() Выборы. ![]() Пешеходная дорожка. ![]() Переход. ![]() Перехода нет. ![]() Куча запретов. ![]() Японцы с поразительной легкостью вносят в дорожные знаки живые линии. ![]() Мест для парковки мало, но пробок при этом не видно. ![]() Все буддистские храмы украшены свастиками. ![]() НиигатаНа карте мираСюда прилетает самолет из Хабаровска. Квартал-парковка. ![]() Жилье. ![]() В Ниигате совершенно прекрасные пешеходные светофоры с отчетом не в секундах, а в палочках. ![]() Перекресток, который можно переходить в любую сторону. На некоторых крест-накрест можно идти только в обозначенное время. ![]() Беру такси до вокзала. В такси — монитор неизвестного назначения и кружевные салфетки, которыми обит весь салон, включая двери. ![]() Японцы на удивление плохо знают английский. Из Ниигаты часа три надо свистеть на Шинкансене до Токио. ТокиоНа карте мира
Шинкансен («новая магистраль») — железнодорожная система скоростных ширококолейных (по японским меркам) экспрессов. Хотя локомотивы по дизайну напоминают «Шаттлы», вагоны ничем не удивляют (и явно не дотягивают по удобству и напичканности до новых «Сименсов», которые ездят в Германии). На фотографии все четыре локомотива разные. ![]() Но это не мешает им целоваться. ![]() В Токио я вышел из поезда и оказался полностью загипнотизирован. Каждую секунду на разных скоростях, на разных уровнях, на каком-нибудь из путей проезжали составы разных видов — от метро до электричек и суперэкспрессов. Глаз, привыкший видеть максимум два поезда в движении, не успевает следить за одновременно перемещающимися объектами. Столица. ![]() Пешеходный светофор. ![]() Компактный таксофон. ![]() Полноразмерные таксофоны. ![]() КиотоНа карте мираВ поезде обнаружились туалеты в двух стилях — западном и восточном (так гласили таблички на дверях). Туалет в западном стиле описывать не нужно, а туалет в восточном оказался очком в полу, как в казарме. Вокзал в Киото заслуживает отдельного фотоотчета. Железнодорожные пути располагаются внизу, а над ними построено гигантских размеров здание, в котором находятся несколько гостиниц, торговых центров, куча магазинов, ресторанов, эскалаторов и скульптур. Сверху всего этого — смотровая площадка размером с пару теннисных кортов и вертолетная площадка. Подняться на вокзал, чтобы посмотреть на город можно, видимо, только в Киото. ![]() В Киото обнаружились режимные императорские резиденции, для осмотра которых нужно за несколько дней через министерство очередных дел заказывать разрешение. Резиденции были посещены, но ничего кроме красоты в них не обнаружилось. ![]() Тут даже простая листва красива, как вышивка на шелке. ![]() Киотская урна. ![]() Киотский таксофон. ![]() ОсакаНа карте мираКолесо обозрения находится над седьмым этажом торгового центра. Ниже не поместилось. ![]() Вид с колеса. ![]() * * * В аэропорту впервые столкнулся с непрошибаемым японским педантизмом. В правилах местных авиаперевозок указано, что у пассажира может быть зажигалка. Одна. Остальные пять нелегальных были выложены в корзинку, и мне предложили с ними попрощаться. Я вежливо отказался подарить их аэропорту. Мне вежливо показали правила. Я настойчиво проявил вежливое несогласие с неразумностью правил. Мое несогласие было вежливо, но настойчиво встречено их уверенностью в их изначальном несогласии. По очереди прибегали сотрудники досмотра, начальники смены, заместители и инспекторы. Все они тратили свое время, чтобы объяснить мне, что я не могу взять с собой даже вторую зажигалку, как бы мне ни хотелось. Наконец, вся эта вежливость мне надоела, и я улетел. |
июнь
|
июнь
|
июнь–июль 2004
Япония
← Ctrl →
|
июль
|
июль
|
© 19952025 Артемий Лебедев |