Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Япония
Русский  |  English

;-)

Япония

На карте мира

27 июня — 4 июля 2004

Оказывается, в Японию сложно попасть. Нельзя просто сделать визу, заказать гостиницу через интернет и поездить по стране, как захочется. Сначала надо найти турагентство, которое захочет взять деньги (многим, оказывается, они не нужны). Потом надо придумать маршрут, глядя на карту. И все гостиницы надо оплатить в Москве по двойному тарифу, потому что якобы МИД Японии требует, чтобы все было заранее известно — где и во сколько ты будешь в течение всего времени пребывания.

После этого страницу в загранпаспорте украсят визой с цветками сакуры и твоей фотографией (зачем она на визе, при том, что одна уже есть в самом паспорте — загадка).

Про Японию я знал немного. Каша из общих представлений, журнальных заметок об электронных новинках и стандартного словарного запаса (суши-Хиросима-Мицубиси-сюрикен-харакири-камикадзе). Япония в сознании была идеальна как марсианский город, мне было сложно представить трещину в асфальте, не то что помойку на японской территории.

Обнаружилось, что в Японии телефон можно спокойно выключить и забыть, потому что поддержка европейских стандартов здесь отсутствует. Все японские телефоны предназначены для сетей третьего поколения, все раскладные и все размером с кирпич. В разложенном виде — как два кирпича.


Во время всего путешествия банкоматы мне встретились раз пять, но ни один из них не хотел работать с моей карточкой. Это оказалось не смертельно, потому что по карточке можно купить практически все, кроме билетов на колесо обозрения. Все графические и навигационные интерфейсы в Японии изумительны, а все без исключения компьютеризованные — ужасны. Начиная с того, что у банкомата цифры расположены в ряд, а не привычным блоком, и заканчивая автоматами с прохладительными напитками, из которых приобретенную бутылку может достать только изворотливый профессионал, предварительно присев на корточки. Аборигены рассказали, что если купить сразу две банки, то достать их вообще не получится. Я проверил — и правда. Две банки как-то хитро блокируют друг друга, и только природная настойчивость позволяет через десять минут принять у автомата роды, ковыряясь рукой в невидимой утробе.


Автоматизированную торговлю тут очень любят.


Единственный выдавший деньги банкомат, кстати, тоже не смог сделать все по-человечески. Сначала я просто не понял, где именно вылезли купюры, хотя голос убеждал меня не оставлять за собой ничего. Внимательно осмотрев всю поверхность, я нашел раскрывшееся чрево, из которого на меня смотрели десять тысяч ¥ в профиль (толщина купюры составляет микрон 50). Внешне место, откуда достаются банкноты, напоминает внутренности принтера, в котором зажевало бумагу.

Суши я терпеть не могу, но мне они и не попадались. Японцы едят то же, что и все остальные азиаты — лапшу и рис. На витринах забегаловок всегда стоят резиновые макеты еды.


Строительные краны не похожи на наши. У них как будто не хватает половины деталей.


Почтовый ящик.


Ширина всех вывесок на зданиях стандартизована, чтобы не было разнобоя.


На улицах встречается огромное количество людей, чья работа поражает своей бессмысленностью. Вот, например, специальный человек с указателем. Его работа — стоять и держать указатель (в отличие от Малайзии, скажем).


Практически все унитазы в стране электрифицированы. Сбоку от очка находится пульт управления подогревом стульчака и биде. С подогревом стульчака понятно — работает как подогрев руля. А биде — это такая кнопка, нажатие на которую приводит в движение специальную хреновину, из которой прямо в зад направляется струя теплой воды. А над сливным баком делают рукомойник. Гениально.


Японцы очень очень любят небоскребы и ценят красивую архитектуру.


Но главный элемент городского украшения — висящая лапша электрических проводов. Только на самых центральных улицах их прячут под землю.


Это все из-за землетрясений.


У всех светофоров первое стекло — синее, но светит при этом зеленым. Почти всегда светофоры расположены горизонтально.


Кажется, что каждый второй должен быть слепым — на всех тротуарах выложены специальные дорожки с кодированием: прямые линии — дорога, пупырки — внимание.


Чебурашка встречается довольно часто. Каким-то загадочным образом она стала тут популярна.


Столбы и электрошкафы покрыты специальной фактурой, на которую плохо липнут афиши.


Выборы.


Пешеходная дорожка.


Переход.


Перехода нет.


Куча запретов.


Японцы с поразительной легкостью вносят в дорожные знаки живые линии.


Мест для парковки мало, но пробок при этом не видно.


Все буддистские храмы украшены свастиками.



Ниигата

На карте мира

Сюда прилетает самолет из Хабаровска.

Квартал-парковка.


Жилье.


В Ниигате совершенно прекрасные пешеходные светофоры с отчетом не в секундах, а в палочках.


Перекресток, который можно переходить в любую сторону. На некоторых крест-накрест можно идти только в обозначенное время.


Беру такси до вокзала. В такси — монитор неизвестного назначения и кружевные салфетки, которыми обит весь салон, включая двери.


Японцы на удивление плохо знают английский.

Из Ниигаты часа три надо свистеть на Шинкансене до Токио.




Токио

На карте мира
  • 2000-е
  • 2004
  • июнь–июль
  • 10-е
  • 2015
  • декабрь
  • 2017
  • октябрь
  • 20-е
  • 2025
  • апрель

Шинкансен («новая магистраль») — железнодорожная система скоростных ширококолейных (по японским меркам) экспрессов. Хотя локомотивы по дизайну напоминают «Шаттлы», вагоны ничем не удивляют (и явно не дотягивают по удобству и напичканности до новых «Сименсов», которые ездят в Германии). На фотографии все четыре локомотива разные.


Но это не мешает им целоваться.


В Токио я вышел из поезда и оказался полностью загипнотизирован. Каждую секунду на разных скоростях, на разных уровнях, на каком-нибудь из путей проезжали составы разных видов — от метро до электричек и суперэкспрессов. Глаз, привыкший видеть максимум два поезда в движении, не успевает следить за одновременно перемещающимися объектами.

Столица.


Пешеходный светофор.


Компактный таксофон.


Полноразмерные таксофоны.




Киото

На карте мира
  • 2000-е
  • 2004
  • июнь–июль
  • 20-е
  • 2025
  • апрель

В поезде обнаружились туалеты в двух стилях — западном и восточном (так гласили таблички на дверях). Туалет в западном стиле описывать не нужно, а туалет в восточном оказался очком в полу, как в казарме.

Вокзал в Киото заслуживает отдельного фотоотчета. Железнодорожные пути располагаются внизу, а над ними построено гигантских размеров здание, в котором находятся несколько гостиниц, торговых центров, куча магазинов, ресторанов, эскалаторов и скульптур. Сверху всего этого — смотровая площадка размером с пару теннисных кортов и вертолетная площадка. Подняться на вокзал, чтобы посмотреть на город можно, видимо, только в Киото.


В Киото обнаружились режимные императорские резиденции, для осмотра которых нужно за несколько дней через министерство очередных дел заказывать разрешение. Резиденции были посещены, но ничего кроме красоты в них не обнаружилось.


Тут даже простая листва красива, как вышивка на шелке.


Киотская урна.


Киотский таксофон.




Осака

На карте мира
  • 2000-е
  • 2004
  • июнь–июль
  • 20-е
  • 2025
  • апрель

Колесо обозрения находится над седьмым этажом торгового центра. Ниже не поместилось.


Вид с колеса.


* * *

В аэропорту впервые столкнулся с непрошибаемым японским педантизмом. В правилах местных авиаперевозок указано, что у пассажира может быть зажигалка. Одна. Остальные пять нелегальных были выложены в корзинку, и мне предложили с ними попрощаться. Я вежливо отказался подарить их аэропорту. Мне вежливо показали правила. Я настойчиво проявил вежливое несогласие с неразумностью правил. Мое несогласие было вежливо, но настойчиво встречено их уверенностью в их изначальном несогласии. По очереди прибегали сотрудники досмотра, начальники смены, заместители и инспекторы. Все они тратили свое время, чтобы объяснить мне, что я не могу взять с собой даже вторую зажигалку, как бы мне ни хотелось. Наконец, вся эта вежливость мне надоела, и я улетел.

июнь

Хабаровск

июнь

Комсомольск-на-Амуре

июнь–июль 2004

Япония

←  Ctrl →
июль

Киев

июль

Владивосток








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru