Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Корея Южная
Русский  |  English

;-)

Южная Корея. Часть III. Дороги

На карте мира

27 апреля — 3 мая 2007

Корейцы читают какое-то невероятное количество газет. Выписывают их десятилетиями, покупают по дороге на работу, пролистывают объявления в бесплатных изданиях. Дочитал — шмяк на полку в метро. В каждом вагоне обязательно есть полки.


Газет на полках скапливается так много, что по составу ходят специальные люди, собирающие макулатуру.


Вот урожай с одного состава:


В Сеуле над каждым перекрестком висят по три светофора — чтоб не казалось мало. В других городах — по два (там и дороги не такие широкие).


А в городе Кёнчжу установлены самые крупные дорожные знаки (пешеход из Благовещенска отдыхает).


Автобусы тут, как и в Чили, занимают особое место. Это место отделено синей полосой на дороге. Автобусы по большей части синие, реже — зеленые.


Горшки на крыше у такси — тоже синие и зеленые.


Встречаются регулировщики, основная задача которых — прогонять наглых водителей с автобусной полосы.


Ездить тут легко и просто — все основные надписи продублированы на английском.


Знаки европейского типа, хотя встречаются местные добавки. Например, знак, разумно советующий гудеть перед поворотом:


Совершенно непонятно, зачем стрелкой указывать направление уклона — во-первых, на знаке и без стрелки понятно куда, а, во-вторых, водитель все равно понимает, в какую сторону машина наклоняется.


Километровые отметки стоят каждые двести метров. В данном случае перед нами 93,6 км.


Встречаются автомобили неизвестных у нас марок.


Кстати, ко всем джипам и микроавтобусам обязательно прикручено зеркало обзора заднего бампера.


У многих водителей перед стеклом стоит приборчик, на вид похожий на антирадар. Этот примитивный спутниковый-приемник со встроенной картой дорог, но без дисплея. Так как Корея маленькая, вся карта дорог занимает мало места. Приборчику известен один параметр — разрешенная на данном участке скорость. В магазинах продаются модели, голосом любимой актрисы сообщающие: «Дорогой, ради бога, не гони так быстро, тут можно ехать всего 60 километров!»

Видно, что корейцы берегут свой автотранспорт. Часто можно встретить машины, у которых на двери налеплены синие пенопластовые кубики — чтобы не поцарапать соседа по паркингу, когда открываешь дверь.


Встречаются отдельно стоящие мигалки от пентовских машин. И водители как-то аккуратнее становятся при виде проблесков, и не надо целую машину с водителем заведенной держать на дороге.


Велосипедные стояночки оборудованы навесом, чтобы дождик не закапал.


За десять километров от границы с Северной Кореей вдоль моря появляется колючая проволока.


А еще ближе к границе все дороги покрываются заграждениями на колесиках, металлическими бочками с шипами, шлагбаумами и прочими видами препятствий. При этом, обратим внимание, на столбе в круге изображена единая Корея. Тут тема объединения такая же модная, как и на севере, хотя никто объединяться и не собирается.




апрель–май

Южная Корея. I. Десять тысяч феноменов

апрель–май

Южная Корея. II. Дома

апрель–май 2007

Южная Корея. III. Дороги

←  Ctrl →
май

Таиланд

май

Бутан








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru