Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Китай | Пекин
Русский  |  English

;-)

Этнографическая экспедиция — 2008. Часть XI

20–21 ноября 2008


К этому моменту читатель, вероятно, забыл, что у меня в Улан-Баторе все это время официальные лендроверные монголы чинили двигатель «Мумусика». Прошло два месяца, ремонт закончился, настала пора забирать машину и заканчивать этнографическую экспедицию.

18 ноября в Москве были страшные пробки. Я поехал на такси на Савеловский вокзал, понял, что не успеваю, пересел на метро, но не успел на экспресс в Шереметьево. Взял другое такси, понял, что не успеваю, и поехал на метро до конечной. Там взял третье такси уже до самого аэропорта, но в результате все равно опоздал на прямой рейс в Улан-Батор.

Можно было ждать три дня следующего рейса, но мне хотелось побыстрее. Поэтому я купил билет с пересадкой в Пекине, который надо было ждать только два дня. Но рейс из Москвы в Пекин вылетел с опозданием, поэтому я не успел на стыковочный рейс.


В результате в моем распоряжении оказались свободные сутки и транзитная виза.



Пекин

На карте мира
  • 2000-е
  • 2006
  • май
  • 2008
  • ноябрь
  • 10-е
  • 2013
  • сентябрь
  • 2015
  • ноябрь

Тут к недавней олимпиаде построили аэропорт такого размера, что от входа в здание до выхода на посадку может пройти полчаса чистой ходьбы. Как и в Риме, терминалы соединяются автоматическими поездами без машинистов.


Весь город еще разукрашен олимпийскими образами.


Центр украшает моя любимая скульптура, символизирующая достижение целей.


Абсолютно везде понаставили камер слежения.


Или наблюдения.


В домах кондиционерам и окнам строят клетки (почти как в Тайбее).


Я обожаю современную китайскую архитектуру, потому что тут люди понимают, что плоская стена здания не должна заканчиваться плоской крышей.


Все здания имеют сверху какие-нибудь интересные карнизы или беседки.


Перчатки курьерского мотороллера встроены в руль. Вдел руки, поехал.


В отличие от нас, китаец никогда не расположит щели решетки ливневого люка параллельно движению велосипедного колеса.


Пандус для колясок сделан из гранита. Скользкое решение.


Модный светофор.


Фонарные столбы обернуты оранжево-черными обечайками, как сигары.


Пассажиров оберегают от дороги оградами.


Городская пепельница интегрирована в стойку урны.


Старая модель почтового ящика.


Новая модель почтового ящика.


Пекинские пейзажи напоминают отретушированные фотографии из советских архитектурных книг 1950-х годов. Все чисто, солнечно, аккуратно.


Никаких лишних объектов, деревья заботливо подперты.


Старые халупы скрыты от глаз приезжего забором, совершенно как в Северной Корее.


Собственно, нетуристические кварталы Пекина максимально похожи на то, как в моих представлениях должны выглядеть нетуристические кварталы Пхеньяна. Здесь тоже сильно удивляются при виде белого человека, но есть одно важное отличие: никто не мешает тут гулять.


Для себя у китайцев немножко другой мир. Это не мусорный бак, это кибитка велорикши.



ноябрь

Триест, Рим

ноябрь

Ватикан

ноябрь 2008

Этноэксп. XI. Пекин

←  Ctrl →
ноябрь

Этноэксп. XII. Улан-Батор — Цаган-Толгой

ноябрь–декабрь

Этноэксп. XIII. Цаган-Толгой — Красноярск








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru