Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Филиппины
Русский  |  English

;-)

Филиппины. Часть I. Основные детали

На карте мира

11–14 сентября 2012

Испанцы владели Филиппинами несколько сотен лет (и даже назвали острова в честь короля Филлипа II), но филиппинцы их терпеть не могут и испанского не знают. Самое большое влияние на страну оказали американцы — все говорят по-английски, во всем ощущается американский след.

После второй мировой войны здесь осталось множество военных джипов, которые местные умельцы научились удлинять и превращать в маршрутки. Сегодня искусство производства джипни — джипообразного общественного лимузина — невероятно развито на Филиппинах.


Берется подержанный мотор от какой-нибудь старой Тойоты или Ниссана. Красится, чтобы выглядел поновее.


Затем сваривается рама.


Потом изготавливается кузов.


Параллельно штампуются крылья в стиле 1950-х — обязательный элемент оформления задних колес.


Появляются первые очертания.


Не забывается про скамейки для салона — берется доска, кокосовая стружка, все обивается дерматином.


Все собирается вместе. Результат обязательно раскрашивается.


Пять лет назад считалось, что если капот джипни не похож на фронтон Большого театра, то автомобиль с конвейера сойти не может. Сегодня правительство запрещает так делать. Но не потому, что это травмоопасно для пешеходов, а потому, что водитель ничего не видит из салона.


Отдел выдачи готовой продукции.


Стоимость раскрашенного автомобиля доходит до 1500 долларов. Джипни — основной транспорт на Филиппинах.


На каждой улице, в каждом городе. Стоимость проезда — 8 песо за первые 4 километра, потом по 50 сентаво за километр.


Практически обязательный элемент украшения — мерседесовская звезда на решетке радиатора. Символизирует то, что это автомобиль.


Второй по популярности и вместимости вид транспорта — трицикл, мотоцикл/велосипед с коляской. По идее, туда помещаются трое, но за пределами крупных городов на них без вопросов ездят семеро.


Еще на Филиппинах невероятно уродливые и смешные автомобили у инкассаторов.


На каждом лобовом стекле автомобиля — какая-нибудь наклейка с лицензией, талоном на парковку, справкой о проверке таксомоторного счетчика и пр.


Автомобильные номера только на первый взгляд обычные. В них скрыт глубокий смысл — в крупные города по понедельникам запрещен въезд автомобилей, у которых номер заканчивается на 1 и 2, во вторник — у которых на 3 и 4 и так до пятницы (9 и 0). Богатые люди заводят по два автомобиля, чтобы обходить запрет. В выходные все ездят куда хотят.


Километровый столб.


Витрина автошколы.


Кстати, почти в любом магазине вход охраняется полицейскими, которые заодно выполняют роль швейцаров. Откроют дверь, досмотрят сумку.


Любопытно, что у полицейских тут фуражки прозрачные. Жара ведь.


Филиппинцы обожают играть в лотереи. Перед розыгрышем выстраиваются очереди прямо.


Провода на улицах иногда затмевают небо.


Столбы часто ставят по пять штук в одном месте.


Нигде больше я не встречал такого количества магистральных мачтовых ЛЭП.


Счетчики электроэнергии тут принято вешать высоко на столбы, чтобы не было соблазна скрутить показатели.


Главное украшение междугородних шоссе — невероятного размера рекламные конструкции. Иногда кажется, что едешь по городу. А это всего лишь реклама.


Все памятники в стране сделаны безрукими любителями.


Знак заправки.


Скользкая дорога.


Перекресток, который нельзя занимать, тут обозначается одним знаком, похожим на конверт (вместо сетки).


И точно.


Знак, предупреждающий о пешеходах, выполнен на ядовито-желтом фоне.


На всем общественном транспорте от джипни до автобусов и от грузовиков до такси сзади опубликована просьба стучать по такому-то номеру, если езда водителя вызывает нарекания.


На участках, требующих ручной регулировки (где пробки или стройка), стоит человек с перчаткой, которая с одной стороны покрашена ярко-зеленым, а с другой — ярко-оранжевым (в других странах у регулировщика флажки или нечто вроде теннисной ракетки или лопаты — см. Канаду, Чили, Гану и т. д.). Некоторые регулировщики увлекаются, входят в транспортный экстаз, приплясывают, привлекают всеобщее внимание и разруливают транспортные потоки одной рукой, заодно улучшая водителям настроение.


август

Анкара

сентябрь

Одесса

сентябрь 2012

Филиппины. Часть I. Основные детали

←  Ctrl →
сентябрь

Филиппины. Часть II. Манила, Субик-бей, Коррехидор, Тааль

сентябрь

Палау








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru