БелоруссияНа карте мира15–16 января 2006 К своему стыду, я тут никогда раньше не был. Здание аэровокзала «Минск-2» со стороны аэродрома напоминает четыре кухонные вытяжки. Внутри полная тишина, как будто здание только что построили, но еще не перерезали ленточку. Отсюда маршрутное такси везет до «ж.-д. вокзала» (конечная) за 4190 белорусских рублей (≈2 $). У дороги перед вокзалом стоит указатель на улицу Бобруйскую, который настроил мои мысли во вполне ожиданном направлении. Около ж.-д. вокзала находится автовокзал, а около автовокзала находится компания частников, которые за полтора часа обязуются доставить животное по назначению. ![]() Монотонность дороги в пятый по величине город Белоруссии скрашивают расставленная наглядная агитация для водителей... ![]() ...и расписанные валуны: ![]() БобруйскНа карте мираВскоре передо мной предстал указатель: ![]() И вот я стою перед долгожданным топонимом: ![]() Кроме радости от изучения надписей на указателе, я испытал одновременно и разочарование, сравнимое с тем, которое пришлось пережить почти век назад Роберту Фолкону Скотту. Город оказался милейшим. ![]() С чудесными мозаичными панно. ![]() С костелами, спрятанными за невыразительными фасадами строений 30-х годов. ![]() С храмами. ![]() С удивительной архитектурой. ![]() Со следами былой провинциальной роскоши. ![]() И с обязательными для местных перекрестков емкостями с песком (для гололеда). ![]() Обратим внимание, что столб венчает знак «искусственное препятствие», принятый в России только две недели назад вместо неуместного в таком случае знака «неровная дорога». Вообще, что касается дорог, знаков, сигналов светофоров, тут надо признать отставание от юго-западного соседа. Зато в фонд помощи сотрудникам дорожно-постовых служб тут вклады практически не принимают, что не может не огорчать. МинскНа карте мира
Минск похож на Минск. Сравнить его мне не с чем. ![]() Ну просто малые голландцы Первая мысль коренного москвича при виде улиц этого города: наверное, я попал в операционную. Тут улицы чисты, как в Хельсинки или Хабаровске витрины и трамвайные остановки. ![]() ![]() Чисто даже во дворах (хотя там-то чего подметать никто не увидит). ![]() Минчане вежливы, предупредительны и беззлобны. Таксист покорно останавливался у каждой хрени, которую мне хотелось посмотреть (и это не повлияло на цену). Милиционер подробно рассказал, как пройти до нужной улицы (в кафе «Старый город» я вспомнил, что свекла в борще имеет вкус свеклы). Дворник разрешил воспользоваться стропилами, чтобы я сфотографировал номер дома вблизи (двузначные номера тут наборные). Эх. ![]() Помимо чистоты и вежливости, тут еще пешеходы честно стоят на красный. Даже ночью, и даже когда нет машин! ![]() А водителям установлен специальный сигнал, что, мол, пешеходы за поворотом могут идти (в дополнение к тому, что машины тут, естественно, и так останавливаются перед людьми). ![]() Трамваев тут очень много. Бывают трех видов: никакие, собранные из непонятного металлолома и в стиле ретро, как в Комсомольске-на-Амуре: ![]() В метро каждый второй берет какой-то льготный талон и руками пробивает в нем дырку специально установленным около кассы компостером. В чем смысл этой шаманской процедуры, для меня осталось непознанным. Если каждый талон надо компостировать, то зачем его компостировать? Отдал тетеньке и пошел себе. Которые без льгот, ездят по жетонам. На станциях висят плазменные телевизоры с рекламой. И видеопроекторы, проецирующие на путевые стены призывы установить дома индивидуальные пожарные извещатели. ![]() В городе бóльшая часть рекламы социальная. ![]() Улицы производят очень приятное впечатление, потому что тут почти не бывает сплошной линии домов, а если здание длинное, то его все равно разбавят часть ближе к дороге поставят, часть дальше. Пример: ![]() Так вот ты какая, последняя диктатура в Европе! ![]()
* * *
На дорогу обратно выдали Боинг-737 вместо Ту-134. Хотя в бортовом журнале на пути туда я в описании флота «Белавиа» никаких боингов не заметил. Что самое удивительное место у иллюминатора в десятом ряду тут тоже оказалось «с ногами», хотя я рассчитывал на простор у аварийного выхода в 134-ке. Капитан оказался необычно разговорчивым. Каждое сообщение он предварял словами «Дорогие мои дамы и господа!». Перед взлетом сообщил: «На нашем пути мы будем пролетать такие страны, как Белоруссия, Россия».
* * *
А ровно через месяц после моей поездки газета «Бобруйский курьер» в номере 7 от 15 февраля 2006 года перепечатала мою заметку практически слово в слово, заменив фразу «невыразительными фасадами строений 30-х годов» на «невыразительными фасадами строений 50-60-х годов» (зачем?). Редакция при этом забыла спросить разрешения на публикацию, а также посчитала указание моего авторства излишним. ![]() |
ноябрь
|
декабрь–январь
|
январь 2006
Белоруссия
← Ctrl →
|
январь
Волга, Яуза (речной уикенд) |
февраль
|
© 19952025 Артемий Лебедев |