Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Белоруссия
Русский  |  English

;-)

Белоруссия

На карте мира

15–16 января 2006

К своему стыду, я тут никогда раньше не был.

Здание аэровокзала «Минск-2» со стороны аэродрома напоминает четыре кухонные вытяжки. Внутри — полная тишина, как будто здание только что построили, но еще не перерезали ленточку.

Отсюда маршрутное такси везет до «ж.-д. вокзала» (конечная) за 4190 белорусских рублей (≈2 $). У дороги перед вокзалом стоит указатель на улицу Бобруйскую, который настроил мои мысли во вполне ожиданном направлении.

Около ж.-д. вокзала находится автовокзал, а около автовокзала находится компания частников, которые за полтора часа обязуются доставить животное по назначению.


Монотонность дороги в пятый по величине город Белоруссии скрашивают расставленная наглядная агитация для водителей...


...и расписанные валуны:




Бобруйск

На карте мира

Вскоре передо мной предстал указатель:


И вот я стою перед долгожданным топонимом:

Кроме радости от изучения надписей на указателе, я испытал одновременно и разочарование, сравнимое с тем, которое пришлось пережить почти век назад Роберту Фолкону Скотту.

Город оказался милейшим.


С чудесными мозаичными панно.


С костелами, спрятанными за невыразительными фасадами строений 30-х годов.


С храмами.


С удивительной архитектурой.


Со следами былой провинциальной роскоши.


И с обязательными для местных перекрестков емкостями с песком (для гололеда).


Обратим внимание, что столб венчает знак «искусственное препятствие», принятый в России только две недели назад вместо неуместного в таком случае знака «неровная дорога». Вообще, что касается дорог, знаков, сигналов светофоров, тут надо признать отставание от юго-западного соседа. Зато в фонд помощи сотрудникам дорожно-постовых служб тут вклады практически не принимают, что не может не огорчать.




Минск

На карте мира
  • 2000-е
  • 2006
  • январь
  • 10-е
  • 2015
  • январь
  • 20-е
  • 2020
  • март
  • июнь
  • октябрь
  • декабрь
  • 2021
  • апрель
  • июль
  • ноябрь
  • 2022
  • апрель
  • май
  • июль
  • 2023
  • февраль

Минск похож на Минск. Сравнить его мне не с чем.

Ну просто малые голландцы


Первая мысль коренного москвича при виде улиц этого города: наверное, я попал в операционную. Тут улицы чисты, как в Хельсинки или Хабаровске — витрины и трамвайные остановки.



Чисто даже во дворах (хотя там-то чего подметать — никто не увидит).


Минчане вежливы, предупредительны и беззлобны. Таксист покорно останавливался у каждой хрени, которую мне хотелось посмотреть (и это не повлияло на цену). Милиционер подробно рассказал, как пройти до нужной улицы (в кафе «Старый город» я вспомнил, что свекла в борще имеет вкус свеклы). Дворник разрешил воспользоваться стропилами, чтобы я сфотографировал номер дома вблизи (двузначные номера тут наборные). Эх.


Помимо чистоты и вежливости, тут еще пешеходы честно стоят на красный. Даже ночью, и даже когда нет машин!


А водителям установлен специальный сигнал, что, мол, пешеходы за поворотом могут идти (в дополнение к тому, что машины тут, естественно, и так останавливаются перед людьми).


Трамваев тут очень много. Бывают трех видов: никакие, собранные из непонятного металлолома и в стиле ретро, как в Комсомольске-на-Амуре:


В метро каждый второй берет какой-то льготный талон и руками пробивает в нем дырку специально установленным около кассы компостером. В чем смысл этой шаманской процедуры, для меня осталось непознанным. Если каждый талон надо компостировать, то зачем его компостировать? Отдал тетеньке и пошел себе. Которые без льгот, ездят по жетонам.

На станциях висят плазменные телевизоры с рекламой. И видеопроекторы, проецирующие на путевые стены призывы установить дома индивидуальные пожарные извещатели.


В городе бóльшая часть рекламы — социальная.


Улицы производят очень приятное впечатление, потому что тут почти не бывает сплошной линии домов, а если здание длинное, то его все равно разбавят — часть ближе к дороге поставят, часть дальше. Пример:


Так вот ты какая, последняя диктатура в Европе!



* * *

На дорогу обратно выдали Боинг-737 вместо Ту-134. Хотя в бортовом журнале на пути туда я в описании флота «Белавиа» никаких боингов не заметил. Что самое удивительное — место у иллюминатора в десятом ряду тут тоже оказалось «с ногами», хотя я рассчитывал на простор у аварийного выхода в 134-ке.

Капитан оказался необычно разговорчивым. Каждое сообщение он предварял словами «Дорогие мои дамы и господа!».

Перед взлетом сообщил: «На нашем пути мы будем пролетать такие страны, как Белоруссия, Россия».


* * *

А ровно через месяц после моей поездки газета «Бобруйский курьер» в номере 7 от 15 февраля 2006 года перепечатала мою заметку практически слово в слово, заменив фразу «невыразительными фасадами строений 30-х годов» на «невыразительными фасадами строений 50-60-х годов» (зачем?).

Редакция при этом забыла спросить разрешения на публикацию, а также посчитала указание моего авторства излишним.




ноябрь

Алма-Ата

декабрь–январь

Финляндия

январь 2006

Белоруссия

←  Ctrl →
январь

Волга, Яуза (речной уикенд)

февраль

Казань








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru