Лондон-2008На карте мира20–22, 30 октября, 4 ноября 2008 В новом терминале аэропорта Хитроу каждые несколько сот метров коридора стоят шкафы с дефибрилляторами. Пока идешь километр от телетрапа до выдачи багажа может и сердце отказать. ![]() По городу ездят космические пылесосы. ![]() На первый взгляд может показаться, что перед нами просто мусорные баки. Но при ближайшем рассмотрении видно, что везет их специальный мусорный электровозик. ![]() Все поверхности отдельно стоящих объектов городской собственности покрыты специальной рельефной краской, которая создает фактуру, непригодную для объявлений или наклеек (в Южной Корее для этой же цели обматывают фонарные столбы рельефной резиной). ![]() Если же необходимость повесить объявление на столбе возникает у муниципалитета или полиции, используются пластиковые одноразовые хомуты. ![]() Автобус не вписался в поворот — столбу конец. ![]() Специальная микроурна для жвачек и окурков. ![]() В каждом районе Лондона столбы выглядят по-разному. Время от времени их меняют. Мы застали момент, когда старый добрый вестминстерский столб уже почти срубили, а рядом поставили молоденький, но не такой интересный новый. ![]() Кстати, вид аварийного ограждения тут один — состоит из таких толстых оранжевых пластиковых секций. ![]() Вернемся к разнообразному. В каждом районе города своим внешним видом отличаются не только фонарные столбы, но и урны. Где-то такие: ![]() А где-то сякие: ![]() Телефонные будки тоже не все классического вида. Встречаются самые разные. ![]() Почтовые ящики тоже отличаются по виду (вид зависит от размера ящика, а размер от места установки). Но все строго снизу черные, сверху красные. ![]() В моей коллекции национальных емкостей для воды и чая Лондон теперь представлен заварочником в виде почтового ящика. Большего китча мне в жизни не попадалось. ![]() Я был в Лондоне в 2000-м и в 2003-м. Главным отличием по сравнению с теми поездками стало практически полное отсутствие пробок. То есть, они бывают, но сравнить их можно с движением в центре Москвы в час ночи. Добились этого результата платным въездом в центр. За ситуацией на дороге следят камеры, которые британцы просто обожают. ![]() Дорожные знаки освещаются софитами, установленными прямо тут же на столбе (как и по всей Великобритании). ![]() Встречаются не получившие широкого распространения знаки с внутренней подсветкой. ![]() Некоторые светофоры имеют специальные бленды с жалюзями для ограничения угла обзора (когда параллельные дороги выходят на перекресток, но светофор относится только к одной из них). В Штатах такое тоже встречается. ![]() А вот светофорное дерево, постоянно переключающее сигналы и совершенно сбивающее с толку водителей. Хорошо, что установлено оно посреди кругового движения. ![]() На переходах пишут, откуда едут машины. Это очень полезно, потому что европейская привычка смотреть в другую сторону меняется очень неохотно, даже когда заставляешь себя помнить, что ездят тут по другой стороне дороги. Интересно, кстати, что изначально надпись была написана простой таджикской рукой, а на участке, где заменили асфальт, уже аккуратные трафаретные буквы. ![]() В Лондоне понимаешь, что такое эффективный городской транспорт. Метро тут красиво по-своему. ![]() В вагоне рекламировали Музей транспорта. Он оказался не таким зрелищным, как железнодорожный музей в Йорке, но все равно неплох. ![]() Начинается экспозиция с телег и омнибусов. Разумеется, под лошадью навален пластмассовый навоз — как же без него объяснить транспортные проблемы мегаполиса. В наших музеях такого не будет, увы, никогда. У нас придет министр культуры и спросит: «А это что за говно?» Или патриарх оскорбится. ![]() Типично лондонских такси и двухэтажных автобусов тут не просто много, а очень много. Они не являются туристическим развлечением, а просто тут так принято. Разметка зигзагом означает скорое наличие зебры. ![]() Лондонское такси одновременно ужасно и прекрасно. Прекрасно оно щедрым внутренним пространством — можно вытянуть ноги и не достать до противоположного конца. Ужасно оно полным отсутствием какой-либо мягкости подвески. По ощущению — телега. Даже новая модель «Т-экс-4», которую рекламируют на откидывающемся сидении внутри нее самой. Такси в виде обычных машин, кажется, не бывает вообще. ![]() В Лондоне невероятно много русских, поэтому никого не удивляют стоящие по городу тумбы с газетами на русском языке (слегка ужасненькими, как и вся эмигрантская пресса). ![]() В китайском квартале вывески дублируют названия улиц на китайском. Вот она, настоящая дружба народов. ![]() В любом магазине полно свежей и здоровой еды на вынос. Вот, скажем, секция с фруктовыми салатами. В Москве такого нет даже в самых пафосных супермаркетах, поэтому обращаем внимание и активно угощаемся. ![]() Центр продолжают активно перестраивать. ![]() Самолеты всегда летают над центром Лондона. Если поднять голову и не увидеть в небе самолета, значит, аэропорт закрыт. Вертолет — нововведение, он следит за безопасностью. ![]() |
сентябрь–октябрь
|
октябрь
|
октябрь–ноябрь 2008
Лондон
← Ctrl →
|
октябрь–ноябрь
Марокко. I. Марракеш, Касабланка, Танжер |
октябрь–ноябрь
Марокко. II. Мекнес, Хенифра, Фес |
© 19952025 Артемий Лебедев |